Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.

КУЗЬМИН, БАРЫКИН И ДРУГИЕ...


-Кого из молодых артистов вы могли бы выделить?
-Владимира Кузьмина, Александра Барыкина...

(из интервью с Аллой Пугачевой
газета "Молодой дальневосточник" 12.07.85)


Барыкин-1.

1973 год. Ансамбль "Весёлые ребята" на пике творческой активности. Через него чередой проходят многие известные сегодня музыканты. Среди вновь пришедших оказался молодой певец и гитарист Александр Барыкин. В концертной программе ансамбля он получил несколько номеров. Среди которых была и песня руководителя группы Павла Слободкина "А мне-то зачем", которая стала очень популярной.
В 1975 году "Веселые ребята" выпустили свой первый "гигант"- "Любовь-огромная страна". На этой пластинке Александр записал 2 песни "Вечная весна" (Д Тухманова) и "А мне-то зачем?" (П.Слободкина). В записи этой пластинки среди прочих принимал участие Евгений Казанцев-бас-гитарист "Весёлых ребят". Возможно, его дружба с Барыкиным началась именно тогда...
Следом за этим диском группа выпускает "миньон"
с песнями Д.Тухманова, одну из которых "Полоса невезения" тоже спел Барыкин. Это было последнее,что он сделал в составе этого ансамбля.
В 1975 году назревший конфликт между руководителем ансамбля "Самоцветы" Юрием Маликовым и остальными участниками уладить мирным путем не удалось и коллектив распался. Всего 3 недели потребовалось Маликову чтобы набрать новых музыкантов.Среди приглашенных оказался и Александр Барыкин.
А в это время композитор Д.Тухманов подбирал исполнителей для записи своей новой пластинки. Барыкина он приметил ещё в "Веселы ребятах", поэтому и пригласил его принять участие в записи. Пластинка вышла в 1976 году под названием "По волне моей памяти". Александр исполнил там композицию на стихи Ш.Бодлера "Приглашение к путешествию".
К сожалению, я не видел выступления "Самоцветов" в тот период, когда там выступал А.Барыкин, поэтому мне пришлось просмотреть довольно много музыкальной периодики в надежде отыскать хоть что-то по этому вопросу.
Наконец, в журнале "Музыкальная жизнь" N17 за 1976 год я нашел:

"Наши жизнерадостные "Самоцветы" не удержались от рыданий:


"Ты приносишь беду,
Ты с ума меня оводишь

бился на грани истерики Александр Барыкин в песне О.Иванова и В.Павлинова, но всё же нашел в себе силы для гордого резюме:


"Вот я всё-я тебя от себя отлучаю..."


ВИА  Самоцветы 1975 год. А.Барыкин-третий справа В 1978 году Барыкин, приобретя уже достаточный опыт, возвращается в "Весёлые ребята". И почти сразу принимает участие в записи очередного альбома группы "Популярная мозаика", который "Веселые ребята" записывали по просьбе фирмы "Мелодия". В него вошли боевики западных групп с русским вариантом текста. Две песни "Мона Лиза" (единственная на пластинке записанная на английском языке) и "Что ты хочешь мне оказать" были вкладом Александра в эту работу.
Пластинка вышла в 1979 году под наз-ванием "Музыкальный глобус" и заслужила множество справедливых нареканий вторичноотью музыкального материала и массой ошибок в определении авторов песен.
Однако Барыкина это уже не волновало и всю эту критику он воспринимал как бы со стороны, потому что в 1979 году он покинул "Веселые ребята" и вместе с двумя участниками ансамбля "Самоцветы"- Евгением Казанцевым и Владимиром Кузьминым перешел в МОМА (Московское объединение музыкальных ансамблей).

Кузьмин-1.

Владимир Кузьмин родился Москве в 1955 году в семье военного. С 6 лет начал учиться в музыкальной школе по классу скрипки. В 10 дет увлекся гитарой.Начал сочинять песни. В 1972 году учась в 10 классе написал песню "Мама", которую исполняет до сих пор.На профессиональной сцене с 1977 года.Сначала, как гитарист и флейтист в ВИА "Надежда". По рекомендации руководителя инструментального ансамбля "Мелодия" Георгия Гараняна в 1978 году был принят в "Самоцветы" в качестве гитариста.

Юрий Маликов:" Кузьмин работал в нашем ансамбле год. Как гитарист он тогда ещё только подавал надежды. Сделал несколько аранжировок. В частности к песне "Погода разгулялась". Но его песен в репертуаре "Самоцветов" не было."

Кузьмин: "Песен тогда у меня было много, но в то время ещё невозможно было играть свою музыку".

Работа в "Самоцветах" Кузьмина всё-таки не устраивала. Собственные идеи властно требовали реализации. Взгляды Кузьмина разделял другой участник "Самоцветов" бас-гитарист Евгений Казанцев. Однажды на гастролях группа работала вместе с ансамблем "Весёлые ребята", в котором выступал в то время Александр Барыкин. Это произошло в 1979 году. И вот трое пока малоизвестных, но достаточно честолюбивых музыкантов решают, что пришло их время.
Они переходят на работу в МОМА.

Карнавал-1.



Кузьмин,Болдырев,Казанцев,Барыкин В то время, когда Кузьмин, Барыкин и Казанцев меняли место работы, в ресторане "Белград" зарабатывал себе на хлеб с маслом некто Владимир Болдырев, долгое время работавший барабанщиком в ансамбле п/у Р.Паулса и записывавшийся иа пластинках с известным азербайжаноким джазовым музыкантом Вагифом Мустафа-заде, а год назад признанный лучшим ударником на фестивале джазовой музыки "Тбилиси-78". Встреча с ним закрыла последнюю вакансию в составе, а в штате МОМА появился новый ансамбль "Карнавал". В основном группа работала в ресторанах и поначалу играли всё "от Бенсона до Челентано".Этого требовала специфика их работы.

Кузьмин: "Мы просто дорвались до хорошей популярной муэыки.Однако кроме ресторанной программы у "Карнавала" была и концертная, где мы играли свои композиции. В 1979 году у нас уже были песни в стиле "новая волна" и "реггей",тогда как другим нашим исполнителям это ещё только снилось."

Однако в связи с тем,что "Карнавал" не был представителем концертной организации его выступления носили любительский характер. В 1981 году группа выпустила свой первый и единственный "миньон". История его вкратце такова. Владимир Матетцкий (бывший бас-гитарист московской группы "Глобус", а ныне известный эстрадный композитор) и Игорь Кохановский -известный поэт-песенник, искали группу, которая могла бы профессионально записать их песни.
Подобный (и весьма удачный) опыт у Кохановского уже был. Только что вышел (благодаря Кохановскому) первый отечественный диско-альбом "Кружаться диски", записанный в режими "нон-стоп" ВИА "Красные маки".И диск этот был признан весьма удачным.
Первоначально дуэт этих авторов обратился к "Араксу", который уже имел опыт студийной работы, но "Араке" отказался. Тогда Матецкий и Кохановский обратились к "Карнавалу". И те согласились.
Решено было сделать 2 "миньона", для чего было записано около 10 песен. Вышел же, как известно, один с тремя песнями.
Эта пластинка стоит особняком во всех грамзаписях фирмы "Мелодия" по одной причине: она была записана ресторанным ансамблем. Ни до него ни после подобного не было.
Пластинка имела достаточно выcокую популярность. Песни с неё "Внезапный тупик" и "Пустое слово" попали в феврале 1982 года в музыкальный парад газеты "Московский комсомолец" соответственно на 10 и 15 места. За 1982 год этот диск разошелся тиражом в 1 миллион экземпляров и вошел в десятку самых популярных "миньонов" года (8 место). Однако сами музыканты остались недовольны своей работой.

Кузьмин: :"Я считаю,что в пластинку вошли не самые лучшие песни. Да и сделали мы все, в общем-то неудачно, а отсюда и очень слабенькое удовлетворение от работы. Всё можно было сделать гораздо лучше, но тогда мы еще просто не имели опыта студийной работы. В наших концертах все эти песни звучали лучше, чем они прозвучали в записи".

Что касается того "Карнавала", о котором идет речь, то уже в период работы над "миньоном" его практически уже не существовало. Музыканты собирались только для записи. Казанцев вернулся в "Весёлые ребята".
Перешел в другой ресторан Болдырев. Однако группа с названием "Карнавал" ещё существовала. В свое последнее турне по Украине она отправилась в таком составе: Юрий Чернавский-клавишые, Сергей Рыжов -бас, Юрий Китаев-барабаны, Александр Барыкин-гитара, вокал и Владимир Кузьмин-гитара, вокал.
По окончанию гастролей группу покидают четверо: Чернавский, Рыжов, Китаев и Кузьмин. Но история с "Карнавалом" на этом не заканчивается. Барыкин, оставшись один, собирает других музыкантов и новый "Карнавал" завертелся в круговороте гастролей.
А что же старый "Карнавал"? Почему имея такой сильный состав он так и не смог заявить о себе в полный голос?

Кузьмин: : "В то время никто из нас не ставил перед собой таких задач, потому что у всех были абсолютно разные планы".

Кузьмин и Барыкин несмотря на множество различий имеют одно весьма существенное сходство-стремление к абсолютному лидерству. И это стремление делает распад "Карнавала"вполне объяснимым и неизбежным. Каждый из них к тому времени имел уже вполне сформировавшийся творческий подчерк. Каждый стремился пойти собственным путем в музыке, застолбить его и установить на нем табличку со своей фамилией.

Барыкин: "Делать упор на тексты при том, что музыка примитивна и аранжировки архаичнм-по-моему, признак провинцианализма.Я считаю, что мысль рок-автора должна воплощаться прежде всего в музыке..."
Кузьмин: "...только в сочетании с верным, по-настоящему поэтическим словом-путь к успеху песни. Такая нужна слитность, чтобы музыку нельзя было отделить от стихов".

Найти разумный компромисс не удалось. И каждый пошел своим путем.

Окончание
Сайт управляется системой uCoz